Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта
Поиск
238520 Россия, Калининградская область, г. Балтийск, пр. Ленина, д.6
Наш адрес
+7 (40145) 3 22 86
+7 (40145) 6 41 55

Приемная / Факс

Категорирование объектов и территорий

Перечни мест массового пребывания людей утверждаются руководителями исполнительного органа государственной власти или главой муниципального образования.
Для проведения категорирования места массового пребывания людей решением руководителя исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации (главы муниципального образования), на территории которого расположено место массового пребывания людей, создается межведомственная комиссия по обследованию места массового пребывания людей (далее - комиссия).
Комиссию возглавляет руководитель исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации (глава муниципального образования), на территории которого расположено место массового пребывания людей, либо уполномоченное им должностное лицо.
В состав комиссии включаются собственник места массового пребывания людей или лицо, использующее место массового пребывания людей на ином законном основании (далее - правообладатель места массового пребывания людей), представители территориального органа безопасности, территориальных органов Министерства внутренних дел Российской Федерации и Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий. При необходимости к работе комиссии привлекаются представители собственников объектов, которые располагаются в границах места массового пребывания людей либо в непосредственной близости к нему.
В качестве критерия категорирования принимается количество людей, которые одновременно могут находится в месте массового пребывания.
В зависимости от возможных последствий совершения террористического акта в местах массового пребывания людей устанавливаются следующие категории мест массового пребывания людей:
а) место массового пребывания людей 1 категории - место массового пребывания людей, в котором при определенных условиях может одновременно находиться более 1000 человек;
б) место массового пребывания людей 2 категории - место массового пребывания людей, в котором при определенных условиях может одновременно находиться от 200 до 1000 человек;
в) место массового пребывания людей 3 категории - место массового пребывания людей, в котором при определенных условиях может одновременно находиться от 50 до 200 человек.
Расчет количества людей проводится путем проведения мониторинга одновременного пребывания и (или) передвижения людей на территории места массового пребывания людей в течение 3 дней, включая рабочие и выходные (праздничные) дни.
Степень угрозы совершения террористического акта определяется на основании данных о совершенных и предотвращенных террористических актах в субъекте Российской Федерации (муниципальном образовании), на территории которого расположено место массового пребывания людей. Возможные последствия совершения террористического акта в месте массового пребывания людей определяются на основании прогнозных показателей о количестве людей, которые могут погибнуть или получить вред здоровью.
В зависимости от обстановки, складывающейся в районе расположения места массового пребывания людей, комиссией может быть принято решение о присвоении месту массового пребывания людей категории выше или ниже, чем это предусмотрено требованиями.
Результаты работы комиссии оформляются актом обследования и категорирования места массового пребывания людей, который составляется в 5 экземплярах, подписывается всеми членами комиссии и является неотъемлемой частьюпаспортабезопасности места массового пребывания людей (далее - паспорт безопасности).
Определение и устранения причин и условий, способствующих совершению в местах массового пребывания людей террористических актов, осуществляется комиссией при категорировании мест массового пребывания людей на основе изучения сведения о месте массового пребывания людей.
Такими сведениями являются:
1 Общие сведения о месте массового пребывания людей
- наименование, адрес места расположения, основное функциональное назначение, дата и реквизиты решения об отнесении к месту массового пребывания людей, границы места массового пребывания людей, общая площадь, протяженность периметра, метров
- результаты мониторинга количества людей, одновременно находящихся в месте массового пребывания людей.
- категория места массового пребывания людей
- краткая характеристика местности в районе расположения места массового пребывания людей, рельеф, прилегающие лесные массивы, возможность незаметного подхода

2 Сведения о потенциально опасных участках и (или) критических элементах места массового пребывания людей, и характере возможной чрезвычайной ситуации.
Потенциально опасными участках- территориальные выделенные зоны, конструктивные и технологические элементы объектов, террористический акт на которых может привести к возникновению чрезвычайной ситуации с определенными социально- экономическими последствиями.
Потенциально опасными участках- территориальные выделенные зоны, конструктивные и технологические элементы объектов с массовым пребыванием людей, террористический акт на которых может привести к возникновению чрезвычайной ситуации с определенными социально- экономическими последствиями.
3 Возможные противоправные действия в месте массового пребывания людей.
Под противоправными действиями понимается совершение взрыва, поджога или иных действий, направленных на причинение вреда жизни и здоровью людей разрушение расположенных в месте массового пребывания людей объектов и сооружений или угроза совершения указанных действий, захват заложников, вывод из строя или несанкционированное вмешательство в работу различных коммуникаций, иные ситуации.
4 Зафиксированные диверсионно-террористические проявления в месте массового пребывания людей или в районе его расположения, их краткая характеристика.
5 Оценка социально-экономических последствий террористического акта в месте массового пребывания людей.
Чтобы полностью разобраться со всеми сведениями, критериями , показателями необходимо быть специалистом в данной области.
Антитеррористическая защищенность мест массового пребывания людей, объектов (территорий), подлежащих обязательной охране полицией и спортивных сооружений.
Вступление:
В истории современной России существуют трагические даты, связанные с массовой гибелью людей и нанесения значительного ущерба промышленным объектам в результате совершенных терактов. (Буйнакс, Москва, Волгодонск, Карабулак Беслан, Домодедово, Баксан.) Приведенная печальная статистика показывает, что террористические угрозы – это реальный факт в современном мире. Сложна криминогенна обстановка в мире и РФ ставит вопросы обеспечения безопасности населения, промышленных объектов одними из первоочередных. Особую опасность представляют злоумышленные, несанкционированные действия физических лиц (нарушителей): террористов, диверсантов, преступников, экстремистов. Результаты их действий не предсказуемы: от хищения имущества до создания чрезвычайной ситуации на объекте (пожар, разрушение, затопление, авария, и т.п.).
Одним из направлений в деятельности федеральных органов исполнительной власти является поддержание физической защиты объектов и систем, обеспечивающих сохранность опасных материалов в состоянии, исключающем проведение террористического акта, хищения материалов с целью последующего использования для совершения террористического акта. .
Кардинальная борьба с терроризмом только силами органов государственной власти и органов правопорядка невозможна. Это — задача общегосударственного масштаба. Для ее решения необходимо вовлечение всех государственных институтов, общественных объединений, партий, религиозных организаций, средств массовой информации, законопослушных граждан.
Всё вышесказанное обусловило принятие в 2007 г. ФЗ. N 16-ФЗ "О транспортной безопасности", а в 2011 году ФЗ № 256 « О безопасности объектов ТЭК».
Однако практика показывает, что наиболее уязвимыми местами в плане терроризма являются стадионы, концертные залы, школы, вузы, крупные госучреждения с массовым пребыванием людей.
Одним из направлений в деятельности федеральных органов исполнительной власти является поддержание физической защиты объектов и систем, обеспечивающих сохранность опасных материалов в состоянии, исключающем проведение террористического акта, хищения материалов с целью последующего использования для совершения террористического акта. .
Кардинальная борьба с терроризмом только силами органов государственной власти и органов правопорядка невозможна. Это — задача общегосударственного масштаба. Для ее решения необходимо вовлечение всех государственных институтов, общественных объединений, партий, религиозных организаций, средств массовой информации, законопослушных граждан.
Всё вышесказанное обусловило принятие в 2007 г. ФЗ. N 16-ФЗ "О транспортной безопасности", а в 2011 году ФЗ № 256 « О безопасности объектов ТЭК».
Однако практика показывает, что наиболее уязвимыми местами в плане терроризма являются стадионы, концертные залы, школы, вузы, крупные госучреждения с массовым пребыванием людей.
Одной из эффективных превентивных мер по обеспечению безопасности мест массового пребывания людей является создание системы физической защиты (СФЗ) таких объектов. Однако многие объекты приобрели формы негосударственной собственности, поэтому рациональное распределение бюджетных средств, при всей заинтересованности государства в защите объектов от терроризма и криминала, стало невозможным.
Учитывая сложность решаемых задач, создание СФЗ таких объектов не может базироваться на довольно часто применяемом на практике принципе "разумной достаточности", а требует комплексного подхода.
Безопасность мест массового пребывания людей- состояние их защищенности от актов незаконного вмешательства.
Целью обеспечения безопасности мест массового пребывания людей является их безопасное функционирование.
Антитеррористическая защищенность объекта(территории) - состояние защищенности здания, строения, сооружения, иного объекта, места массового пребывания людей, препятствующее совершению террористического акта.
Антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей обеспечивается:
• проведением организационных мероприятий по обеспечению антитеррористической защиты общественных мест;
• применением современных информационно-коммуникационных технологий для обеспечения безопасности общественных мест;
• оборудование общественных мест необходимыми инженерно-техническими средствами;
• обеспечение контроля в едином информационном пространстве в режиме реального времени за обстановкой, складывающейся на территориях общественных мест;
• осуществление мероприятий по защите информации.
Антитеррористическая защищенность мест массового пребывания людей должна соответствовать характеру угроз, оперативной обстановке, обеспечивать наиболее эффективное и экономное использование сил и средств, задействованных в обеспечении безопасности мест массового пребывания людей.
Работы по антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей призваны решить три задачи :
• что защищать;
• от кого защищать;
• как защищать.